![]() |
| |||||||
|
![]() |
| ||||||
Школьная служба примиренияВ России более 15 лет развивается восстановительная медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних.
СМЫСЛ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ или ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.
Частые способы реагирования на конфликты в школе: * Административный (наказание или угроза наказанием) * Направление к психологу или социальному педагогу * «Стрелки» среди подростков * Замалчивание
В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.
В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию
Цель школьной службы примирения — создание условий успешной социализации несовершеннолетних; снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.
ЧЕМ СЛУЖБА МОЖЕТ ПОМОЧЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
v Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми. v Научиться убеждать других словами, а не силой. v Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности. v Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными. v Научиться нормально выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения. v Помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям). v Получить уникальные навыки медиатора и опыт миротворческой деятельности. v Лучше понимать сверстников и взрослых, родителей и учителей. v Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят. v У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям. v Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганом» или человеком, которым взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации сильных конфликтов или правонарушений. v Обрести конструктивную поддержку класса (группы) в положительных изменениях.
| ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 25.01.2021 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |