Школьная служба примерения

 

Школьная служба примирения

 

В России более 15 лет развивается восстановительная медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних. 

СМЫСЛ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ

или ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

 

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

 

Частые способы реагирования на конфликты в школе:

*       Административный (наказание или угроза наказанием)

*       Направление к психологу или социальному педагогу

*       «Стрелки» среди подростков

*       Замалчивание

 

В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.

 

В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.

 

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

 

Цель школьной службы примирения — создание условий успешной социализации несовершеннолетних; снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.

ЧЕМ СЛУЖБА МОЖЕТ ПОМОЧЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ

 

v  Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

v  Научиться убеждать других словами, а не силой.

v  Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.

v  Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

v  Научиться нормально выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

v  Помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

v  Получить уникальные навыки медиатора и опыт миротворческой деятельности.

v  Лучше понимать сверстников и взрослых, родителей и учителей.

v  Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

v  У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

v  Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганом» или человеком, которым взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации сильных конфликтов или правонарушений.

v  Обрести конструктивную поддержку класса (группы) в положительных изменениях.

 

План работы школьной службы примирения 

 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения